Первый замглавы фракции «Единая Россия» объяснил: на Донбассе воюют российские добровольцы, а не наемники
Первый замглавы фракции «Единая Россия» Франц Клинцевич в интервью «Главкому» рассказал, что за террористов самопровозглашенных «республик» на востоке Украины воюют «обычные российские добровольцы».
Еще 6 декабря 2014 года томский телеканал «ТВ-2» продемонстрировал сюжет о проводах отряда местных «добровольцев», уезжавших на войну в Луганск. Репортаж был сделан с места отправки автобуса с боевиками в «ЛНР».
Чтобы понять, где находится граница между наемничеством, за которое в РФ есть криминальная ответственность, и добровольным участием в конфликте на территории другой страны, Клинцевич дал следующие разъяснения: «Добровольцев, вы сами понимаете, очень много. А разница заключается в том, что наемники едут на войну за деньги, они заключают контракт и получают за свою работу деньги. А есть те, кто едет туда абсолютно добровольно. При этом он, такой человек, говорит, что едет потому, что там живут его родственники, и он едет к родственникам. Но это ведь, правда! Это же связь, пуповину ведь не разорвать. Почему я не еду? Мне, правда, там делать нечего. У меня есть друзья, но нет никаких родственных связей».
О том, что можно получать «черные» деньги и воевать без всяких контрактов, что по сути и делают российские боевики на Донбассе, российский политик подвергнул сомнению.
«Ну а как это можно сделать? Да бросьте вы. Когда оперируют таким количеством людей, которое называют, и выплачиваются те суммы, о которых говорят… Ну какие устные договоренности? Ведь сразу возникло бы масса проблем. Ведь обязательно кого-то обманули бы, что-то было бы не так», — заявил он.
Тем не менее уже известны факты, что правозащитные организации как раз и говорят об обмане: о том, что многим людям, участвовавшим в вооруженном конфликте, не заплатили обещанное, не компенсировали родственникам потерю кормильцев.
«Послушайте, я скажу вам больше. Идет демагогия… Это же нужен особый склад психики человека, чтобы поехать туда и что-то делать. Может быть, кто-то поехал и думал, что там его ждут с распростертыми объятиями и будут платить… Я даже эту ситуацию не исключаю. Но это жизнь. Я уже на «Дожде» говорил, что если бы я не сдерживал своих афганцев, то их было бы значительно больше там. Поверьте мне, я знаю настрой… Я просто сдерживаю», — резюмировал Клинцевич.