Гуманитарная ловушка
Боевикам в Донецке и их российским кураторам удалось убедить миссию ООН в том, что Киев препятствует попаданию гуманитарных грузов в зону АТО. Результатом этого уже стало заявление директора отдела операций Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) Джона Гинга. По его словам, введенные Киевом меры «оказывают опустошительное влияние на затронутые конфликтом районы». Недооценивать это направление работы кремлевской пропаганды было бы очень большой ошибкой. Для международного сообщества мнение ООН куда важнее, чем сто эфиров Киселева и ему подобных.
Операция Кремля под грифом «Бесчеловечный Киев попирает нормы гуманности» развивается гораздо успешнее, чем наступления боевиков на фронте, которые они анонсируют чуть ли не ежедневно. Москва оценила провальную для себя ситуацию на международном уровне и сделала соответствующие выводы. Победить Украину, которую поддерживает весь цивилизованный мир, невозможно. Поэтому главная задача для Путина сегодня – лишить Украину сильных союзников. Убедить международное сообщество, что в Донбассе все не так однозначно. Что речь идет не о вооруженной агрессии, а о защите мирного населения от собственной власти. Задача практически невыполнимая – слишком много доказательств российского вторжения. Но на стороне Москвы достаточно мощное лобби так называемых «друзей России» в мире и ошибки Киева, которые эта пятая колонна моментально использует против Украины.
Как мы уже писали, нарекания на проблемы с доставкой гуманитарных грузов через украинскую территорию в зону АТО звучали не раз. Об этом заявляла координатор гуманитарного штаба Ахметова Римма Филь, другие волонтерские организации, отправляющие в Донецк продукты и медикаменты для мирных жителей. То есть базу фактов к визиту международных контролеров мы обеспечили в достаточном количестве. И можно сказать, получили «последнее предупреждение». «Мы были очень взволнованы тем, что увидели. Ситуация очень тревожная и требует принятия немедленных решений. Людям в первую очередь требуется мир, но им также нужна гуманитарная помощь», — сказал по итогам поездки Джон Гинг.
В кулуарах звучат куда более жесткие формулировки, как это и положено в формате «не для прессы». Близкие к переговорному процессу люди уже говорят о фактическом ультиматуме, который получил Киев. Все понимают важность борьбы Украины за независимость с российским агрессором, все поддерживают нас, но любые дальнейшие попытки мешать движению гуманитарных грузов будут восприняты резко отрицательно. Так международные благотворительные организации грозят самостоятельно доставлять груз в зону АТО уже через территорию России.
По большому счету не важно, сколько «гуманитарно-оружейных» конвоев Путина затеряется в общей массе при таком развитии событий. Главная проблема в том, что в мире начнут всерьез считать, что Украина пытается устроить гуманитарную блокаду мирным жителям, которые не по своей вине оказались в зоне боевых действий. О резонансе этой информации позаботится Кремль – и не пожалеет никаких средств. Последствия для Украины будут очень серьезными. Из однозначных жертв агрессии в глазах мирового сообщества мы можем перейти совсем в другую категорию. С соответствующими потерями помощи по всем направлениям.