Гендиректор "Карпат" рассказал о бизнесменах в ФФУ, УПЛ в кармане Ахметова и зарплату футболиста в 5 тысяч гривен
Генеральный директор львовских «Карпат» Игорь Дедишин дал скандальное интервью программе «ПроФутбол», где назвал причастных к коррупции в украинском футболе и как и почему, по его мнению, руководители отечественного футбола создают препятствия львовскому клубу. В частности, он сказал о…
О снятых трех очках и отношения с футболистами
Мы ожидали такого решения, таких санкциях и ожидаем следующих санкций. У нас есть обоснованная четкая позиция в отношении тех дел, которые против клуба нарушали, тех споров с футболистами в начале прошлого сезона, когда мы выставили на трансфер значительное количество футболистов. Никто никого не «ипользовал», никто никого не заставлял, им было предложено несколько вариантов на выбор. Первый — мы совместно соглашаемся на то, чтобы урезать их доходы, было как следствие этих провальных сезонов, а также в связи с финансовой ситуацией в клубе, в стране и целом футболе. Был второй вариант предложен, что они могут быть проданы в любой клуб, поэтому мы их выставили на трансфер, но не вешали никаких ценников на футболистов. Часть футболистов пошла таким путем, они были проданы в другие клубы. Часть футболистов согласилась остаться в клубе работать и уменьшить свои доходы. А часть футболистов, такие как Ощипко, Милошевич, Богатинов, Кристобаль решили судиться с клубом. Судебные процессы мы проиграли. Можно было, конечно, обратиться к CAS, опротестовывать решение. Но рано или поздно мы поняли, что эта ситуация с таким количеством этих исков, количеству дел против «Карпат», она же не просто так возникла. Это был контролируемый процесс. Футболистов использовали для того, чтобы свести счеты с клубом. Хотелось этот клуб или «поставить в стойло», или вообще убрать с футбольной карты.
О зарплатах игроков «Карпат»
У нас контракты у всех футболистов одинаковые, отличаются только сроком действия. У нас по контракту зарплата 5000 гривен у каждого футболиста. Есть еще кроме контракта соглашение о дополнительных выплатах, которая четко оговаривает дополнительные выплаты. Есть пункт 4.2 — где говорится о том, что футболист может за квалифицированную работу получать премии, вознаграждения, бонусы и так далее. То есть, если футболист выступает в команде в Премьер-лиге, то он получает дополнительное вознаграждение в другом измерении. Мы же берем футболиста не для того, чтобы он просто попал в заявку и играл у нас в дубле и мы ему платили зарплату. У Богатинова зарплата 5 тысяч гривен, официальный оклад, он его получает на карточку стабильно, без задержек. Все остальное — это результат его деятельности в команде.
О «подпольном футбольном синдикате»
В украинском футболе создан целый подпольный футбольный синдикат. Мы знаем прекрасно главных действующих лиц этого синдиката. чтобы выиграть дело, судебный спор в Палате разрешения споров, нужно дать деньги. Есть такие юристы как Коробко, Ключковский, Скоропашкина, через эту компанию и решаются вопросы в органах футбольного правосудия. Все футболисты, все другие агенты, не вхожи в этот круг, именно через них решают такие вопросы. Если решение принимается на сумму, например, 100 тысяч, то не менее 10% нужно вернуть определенным футбольным дельцам за то, чтобы решение было принято. Есть такой человек как Игорь Федорович Гатауллин, это человек, который всю жизнь в футболе, которая при всех футбольных властях всегда была «в шоколаде», она всегда следовала там, где наиболее денежные места. Он возглавляет Всеукраинский профсоюз футболистов и он вовремя понял, что это может быть перспективным направлением деятельности и источником доходов. Свое влияние, свои контакты и связи направил на то, чтобы сделать профсоюз футболистов своим собственным бизнесом. Председатель Палаты разрешения споров — его ставленник Скворцов, который делит с ним кабинет. Теперь Гатауллин еще и возглавляет аттестационный комитет. Если клубы не выполняют решения (комитета) в игру вступает аттестационный комитет и говорит: мы не дадим вам аттестат и вы не заявитесь на чемпионат, потому что нужно выполнить решение. Они потом еще за это берут деньги, за то, что способствуют тем, кто выиграл споры, получить эти средства, какие клубы не выплачивают длительный период. Находят различные механизмы, различные способы давления. Просто круг замкнутый и из круга вырваться очень трудно. Я убежден, что сам Гатауллин эту систему не мог создать. На вершине этой пирамиды стоит господин Попов. Все же по существу вопроса Федерации футбола решает этот человек. Мне просто жаль в этой истории Конькова. Он попал в такие обстоятельства, когда он ничего не решает по большому счету. За него все решают такие люди как Попов, Данилов. Это центры влияния, которые просто положили этот футбол себе в карман, весь украинский футбол. Коньков оказался в такой ситуации, когда рано или поздно на него сбросят весь негатив, а все остальные умоют руки и отойдут в сторону.
О судьях и деньги
Судьи, когда получают деньги за помощь в обеспечении того или иного результата, себе оставляют эти средства? Они так же несут наверх. Эти деньги направляются непосредственно к Попову. И он себя прекрасно там чувствует, ни за что по большому счету не отвечая. Если будет какая скандальная ситуация, они все сбросят на Конькова. Мол, есть президент, он не реагировал, ничего не менял, не проводил реформ. Коллина — это лишь ширма, которой прикрываются. Наверху эта вся публика прикрывается Коньковым, а дела судейские прикрываются Коллиной. Ему просто платят деньги за то, чтобы он был этим флагом и этой ширмой. В принципе, которые к нему могут быть претензии? Он имеет очень хорошую зарплату в Украине, он пытается проводить передовой опыт воспитания и прогресса арбитров. Я не говорю, что он ничего не дал, не принес, просто он не влияет на эти процессы. Он никогда не будет заниматься расследованием, он сам об этом заявлял: «Меня не для того приглашали, меня приглашали для того, чтобы я растил арбитров, поднимал уровень их, авторитет, чтобы они судили в Европе» и так далее. А о том, что делается внизу … Председателем комитета арбитров является ведь не Колина, правда? Есть другой человек. Кто председатель комитета? Мельничук. Я думаю, без него тоже ничего не происходит. Ранее, вы знаете, был такой интересный мужчина по фамилии Татулян. В свое время сделал феноменальную карьеру в украинском судейском корпусе, в украинском футболе, с зарплатой официальной, я думаю 1200-1500 гривен, построил себе такие хоромы за городом в Киеве. Григорий Михайлович раз увидел это, то был очень удивлен хоромами господина Татуляна. Сейчас он ситуативно отошел, рифма руку на пульсе. Я думаю, не теряет надежды вернуться на хорошо когда-то насиженное место и дальше влиять на процессы. По арбитражу разные суммы фигурируют, в зависимости от возможностей. У нас не гнушаются никакими суммами. Там есть цифры 10 тысяч долларов, 20 и 50, есть и 150 за важнейший матч. В футболе такой объем средств, объем потоков, если легализовать все эти средства, я думаю, что государство бы себя по-другому чувствовала. Футболист получает доход, но почему Федерация футбола ни разу не подняла этот вопрос. Они знают об этом. Когда выгодно, то они смотрят, что у нас есть контракт, например, на 5000 гривен, или на 3000, или на 1,5 тысячи гривен, потому что это так выгодно. Когда принимается решение в органах футбольного правосудия, там уже всплывают приложения так называемые, где другие цифры фигурируют. И из этих цифр никто не платит налогов. Я бы хотел, чтобы произошел такой процесс как в Польше. Помните, сколько сидят бывших арбитров, сколько штрафов заплатили и так далее. Какой был серьезный скандал в польском футболе. И сейчас посмотрите — там арбитры как ангелы ходят. Никто даже не думает, чтобы где у кого и то попросить или взять.
О люстрации в футболе и Премьер-лиге в кармане Ахметова
Для того, чтобы происходили какие изменения, надо принимать нечто вроде закона о люстрации в украинском футболе. Потому что не могут люди, которые уже десятки лет, еще вышли из советской системы, где катали направо и налево «договорняки», управлять. Оно все оттуда и вышло. Затем отрыжка всех негативов с советского футбола перекинулся на украинский. Премьер-лига — это просто карманная структура одного футбольного клуба под названием «Шахтер». Я не исключаю, что они там на зарплате в них сидят. Я не исключаю, что многие люди из федерации так же. Попов же был в структуре «Шахтера», если не ошибаюсь, исполнительным директором. Затем его делегировали сначала в Премьер-лигу, а затем в Федерацию. Вспомните, тогда началась целая компания по всей стране. Люди, которые вчера были за Суркиса, сегодня уже были против Суркиса и получили здесь деньги, люди, которые были зависимы, которые думали о своем будущем, то же Грисьо, который здесь председателем федерации. Он председатель или президент общественной организации, это же общественная организация федерации футбола области. Зарплата у него 1,5 тысячи гривен. Чего же он так цепляется за это место? Он вчера сдал Суркиса, он сдаст завтра Конькова, послезавтра еще кого сдаст. Это все тоже внизу, все начинается оттуда. Какая мотивация у человека работать в Федерации футбола Львовской области, декларировать свои намерения развивать областной, региональный футбол за зарплату полторы тысячи гривен? Объясните мне логику. Но посмотрите: если он не является председатель Федерации футбола Львовской области, то он не является делегатом или инспектором. Его дети не обслуживают матчи как арбитры. Он не имеет возможности построить два дома, в двух шикарных пригородных зонах Львова. Когда сливали Суркиса, его же сливали все. И те, кто его поддерживали, в свое время на трон вознесли. Наверху один человек очень-очень хотел смены власти. А кто? Господин Ахметов. Он же все время мечтал о том, чтобы футбольная власть была в его руках, подчинялась ему. Разговоры о конфликте интересов, разговоры о том, что его лишают возможности играть в Лиге чемпионов. Была история, по сути, решающий эпизод в эпопее по снятию Суркиса с поста президента Федерации футбола. Когда должно было быть решающее заседание Премьер-лиги, и ситуация была 50 на 50, золотая акция, так называемая, была в Премьер-лиги. Но Премьер-лига так и не собралась, так и не выразила недоверия. Потому что не было голосов за эти сборы. И ключевую роль здесь сыграли как раз «Карпаты». «Карпаты» заняли принципиальную позицию не потому, что мы так сильно любим Суркиса. Для нас важно то, чтобы футбол Украинский пошел другим путем развития, чем тот, который был и тот, которым сейчас он идет. Когда президента нашего клуба попросили принять участие в этом собрании и проголосовать за недоверие Суркису, он поставил четкую и конкретный вопрос: а кто будет вместо Суркиса? На что ответ был таков: мы еще не знаем, но мы там соберемся в тесном кругу и порешаем эти вопросы, не переживайте. Когда Петр Петрович (Дыминский) поставил вопрос: меня не интересует, кто будет следующим президентом, меня интересует только то, чтобы и человек подписал договор между Премьер-лигой и федерацией, договор, который мы подготовили, и который Суркис не хотел подписывать, зато подписал с весьма значительными изменениями и срезанными полномочиями. На что последовал ответ: этого никто делать не будет. Если будут меряться толщиной денежных мешков — никогда у нас футбола не будет. И никогда тот же «Шахтер», который ставит большую амбицию выиграть Лигу Чемпионов, он никогда ее не выиграет, пока не сделает сильным украинский чемпионат. А он не сделает с теми правилами, которые сам навязывает, которые ему нужны и выгодны.