С Россией можно договориться о прекращении войны, считает Борис Шефир
Борис Шефир высказался за сокращение языковых квот и отмену закона о языке.
Совладелец «Квартала 95» Борис Шефирсчитает, что при сильном желании можно договориться с российскими властями и закончить войну на Донбассе.
Об этом он заявил в интервью «Детектор Медиа«.
«Надо ее (войну) заканчивать… Если мы сильно захотим, то мы с ними (российскими властями, — ред.) договоримся», — сказал Шефир, подчеркнув, что заканчивать войну на условиях противника «нельзя ни в коем случае».
«У нас в предвыборной программе написано, что если убрать людей, материально заинтересованных в войне, она закончится. В данном случае бывший президент и его окружение были заинтересованы в продолжении войны. Мы их убрали, и я уверен, что она затихнет. Война перестанет приносить доход», — сказал Шефир.
«Им что, нравится воевать? Вы думаете, Путин — маньяк, который любит пострелять в живых людей? Он что, псих? Он умный человек. Да, у него имперские амбиции. Но можно же договориться. А если нет, то будем объявлять настоящую войну. А то что это такое: одной рукой воюем, а другой рукой торгуем? Очень важно желание хотя бы одной стороны, иначе для мира нет перспектив», — добавил совладелец «Квартала 95».
Шефир также полагает, что президент Зеленский не намерен находиться на этом посту долгое время: «Наш президент — необычный президент. Он не собирается зарабатывать на этой должности и не собирается там долго оставаться», — сказал он.
Говоря о языковых квотах на телевидении и радио, Шефир отметил: «Квоты и запреты — это плохо. Любые. Это противоречит Конституции. Статью 10, где идет речь о государственном языке, всегда цитируют наполовину. Вторая часть статьи говорит о том, что региональные языки и русский (отдельно выделенный) государство поддерживает и развивает. Квоты — это не развитие, это подавление языка. Конечно, украинский язык нужно поддерживать и развивать. Но не методом квотирования, а, например, какими-то преференциями, например, в налогообложении».
«Я ожидаю пересмотра квот. 90% — это много. Закон о языке нужно отменить и принять нормальный закон. Это первый шаг для отмены войны», — сказал Шефир. Он добавил, что сейчас «не нужно теребить проблему языка, т.к. она делит общество».
«Вначале нужно войну остановить, а потом решать другие задачи», — подытожил Шефир.