В украинском вопросе Путин включил задний ход
Украинский журналист Ромин Цимбалюк, который уже много лет работает корреспондентом в Москве, по итогам прямой линии с президентом России Владимиром Путиным пришел к выводу, что РФ идет на попятную в конфликте с Украиной. Об этом он написал в своем блоге на УНИАН.
«Еще два года назад Путин мечтал о мифической Новороссии, придуманной его политтехнологами, в пол-Украины… Год спустя, в 2015 году он уже увязывал будущее «Новороссии» с «гибкостью и политической мудростью киевского руководства». В этом году президент России решил даже не вспоминать аббревиатуры из трех букв российских террористических образований на Донбассе», — пишет журналист.
О примирительной риторике Путина, по его мнению, свидетельствует также его готовность разместить на линии разграничения между российскими и украинскими позициями вооруженных сотрудников ОБСЕ. Как пишет Цимбалюк, это говорит о том, что Путин хочет окончательно заморозить конфликт.
«Отражением политики РФ является, в первую очередь, риторика: определения и слова в адрес оппонентов. Впервые за многие годы конфронтационная лексика в отношении нас не применялась, да и вообще, Украина явно проигрывает в списке публичных врагов той же Турции», — отмечает журналист.
По его мнению, президент России фактически впервые после бегства Виктора Януковича, хоть и завуалировано, заявил о готовности сотрудничать с новым правительством Украины. Кроме того, в ходе прямой линии Путин фактически признал, что вопреки заверениям российской пропаганды, в Украине не случился голод и разруха.
«Видимо, поэтому риторика изменилась: «из бандеровской хунты» и «очага фашизма посреди Европы» мы превратились ни много ни мало, в обычного «соседа»? Похоже, с нами даже можно сотрудничать?…» — подводит итог журналист.
Впрочем, он отмечает, что любое сотрудничество сейчас невозможно после войны и агрессии России.
«Как ни странно, но что-то подобное уже было. Несколько лет назад Кремль пытался задушить Украину газовыми ценами и втянуть в Таможенный союз. Сейчас в российском правительстве размышляют, как бы не потерять совсем украинский рынок для своего газа. Аналогичный эффект будет в экономике, политике и безопасности. Ведь когда тебя загоняют в угол, для выживания хороши любые средства», — пишет он.