Что означает новое наступление Путина на Донбассе
Возобновление наступления ЛДНР на различных участках фронта на востоке Украине актуализировало вопрос относительно того, насколько широким будет это новое наступление Путина и какие последствия оно повлечет.
Бои под Марьинкой возле Донецка 4 июняподтверждают сценарий, который я озвучил пару недель назад в хабе «Счастье»:
— Конец мая — июнь новая эскалация с целью загнать Украину в Минск-3. Путин будет очень рисковать, если эскалация затянется, из-за экономических проблем ему необходимо снять основные санкции Запада к осени. Поэтому эскалация будет носить характер блефа, чтобы повысить ставки на переговорах с Западом и придать украинскому кризису в дальнейшем характер «торфяного пожара», т. е. подтачивать Украину изнутри с помощью механизмов разбалансировки.
— Ориентировочно в середине июля-начале августа достижение глобальной сделки по Украине, замораживание конфликта. Не исключаю, что Запад преподнесет сюрприз Путину, чтобы ускорить финализацию кризиса в Украине.
— Местные выборы, где произойдет частичный реванш регионалов, а также шабаш популистов всех мастей делегитимизируют нынешнюю коалицию в Раде. Это приведет к ее переформатированию.
— Отставка Яценюка и назначение нового премьера. Яценюка могут убрать и в сентябре, если ситуация будет совсем уж тяжелой и конфликтной, но все же более вероятно после местных выборов.
— Раскачка ситуации зимой, появление мотиваций в АП, что досрочные выборы Рады лучше, чем досрочные выборы президента, который уже не сможет скрываться за Яценюком, как Янукович за Азаровым.
— Досрочные выборы в Раду в этих условиях пройдут весной 2016 (шабаш популистов), осознание элитами (о народе говорить не будем, все ясно), что система уже не работает полностью, а, значит, перенос удара на президента.
— Осень 2016 года финальный кризис Второй украинской республики, начинается критическое время Порошенко и, вообще, для Украины, поскольку ключевым будет вопрос кто и каким образом будет подхватываться власть в коллапсирующем государстве.
Важные вопросы:
Ключевой вопрос — насколько будет сохранена управляемость на каждом этапе в условиях резкого озлобления населения войной, коррупцией и экономическими кризисом. В любой момент может вспыхнуть волнения, которые будут подогреваться Россией или кем-то из олигархов.
Будет ли проведена децентрализация и, как следствие, какой объем полномочий окажется в руках региональной элиты?
Кто станет премьером после Яценюка? Назначение Саакашвили в Одессу может быть площадкой подскока с которой он может прыгнуть в премьерское кресло. Очевидно, что Саакашвили двигают США, которые ему доверяют и которые разуверились в способности «аборигенов» навести порядок, потому стали активнее продвигать «варягов». Многое зависит от того, как покажет себя Саакашвили в Одессе, которая станет лакмусовой бумажкой для оценки его потенциала.
Кто пройдет в Раду весной 2016 года? Очевидно, что балом будут и дальше править популисты за спиной у которых будут маячить олигархи, но если в Раде не окажутся одна-две партии нового типа, то это уменьшит возможности сформировать консенсус между адекватной частью старой и новой элитами плюс с Западом по поводу новой модели государства и правил игры.
Что будет делать Порошенко? Обязательства перед Западом и отсутствие денег будут толкать к тому, чтобы двигать реформы, но потребность сохранения власти будет подталкивать к консервации режима в связке с той и иной частью старой элиты.
Что будет делать Путин в условиях истощения своей ресурсной базы? Насколько он будет последователен в разрушении Украины?
Что будут делать США по мере приближения президентских выборов?
На эти и другие вопросы я отвечу в тексте, посвященном годовщине правления Порошенко после его выступления в парламенте 4 июня.
Источник: Хвиля