Голос "особого мира": Путин поддержал независимость Палестины
Перепечатка блога Натальи Гулевской на сайте «Эхо Москвы«:
Владимир Путин призвал дать палестинцам возможность реализовать их права на создание независимого государства со столицей в Восточном Иерусалиме.
Даже удивительно, почему Путин не предложил свой опыт по «воссоединению» с Крымом? Направить спецслужбы и под дулами автоматов провести подобие референдума.
Весь мир ждал, где в очередной раз аукнется голос «особого мира». Многие предполагали — в странах Прибалтики, но «пуп земли» решил играть по крупному — Ближний Восток, израильский вопрос, там, где путинизму можно постоять рядом с дипломатией США и хоть как-то зацепиться за прямой контакт со сверхдержавой.
Опуская все хитросплетения разного рода международных группировок, которые постоянно создают свои сообщества тоталитарных или религиозных государств, эксплуатируя тему Ближнего Востока, хотела бы услышать главный ответ: почему Израиль не применяет демократический принцип разрешения конфликта?
В отношении Палестины не одно десятилетие международное сообщество пытается найти решение и реализовать принцип права нации на самоопределение. В ход постоянно идут эмоции, и конструктивность диалога всегда сводится к нулю. Ни разу не возобладал разум ни на одном заседании по этому вопросу, и конфликт перешел в партизанско-террористическое противостояние между народами. Этот инструментарий приобретения независимости хорош для варваров и стран третьего мира, где слова «закон, конституция и международное право» оскорбительны изначально и нарушают их основной жизненный критерий — право сильного.
Любой адекватный правозащитник, живущий реальностью, а не мифами и иллюзиями, в состоянии начертить схему правового выхода из этого, казалось бы, сложного конфликта. Но для начала нужно ответить на первоначальный вопрос. Если Израиль — демократическое правовое государство, то какую модель государственности в случае его деления на новые субъекты международного права должны иметь эти образования? Основанную на международном праве или на иных принципах? И могут ли новые государственные образования с участием международного сообщества допустить появление государств, в которых конституционно будут изыматься и умаляться права человека и гражданские политические свободы?
Вспомним, как автономный край Косово реализовал свое право на самоопределение. Являясь составной частью Югославии, добровольно вошедшей в ее состав как автономное образование, он столкнулся с трудностями. Чтобы не были нарушены фундаментальные права и политические свободы граждан вновь появившегося субъекта международного права, международное сообщество было вынужденно непосредственно участвовать в становление институтов власти и гражданского общества в новой республике.
Если вопрос ставится о необходимости создания государства Палестины, то кто будет гарантом, что у нового государственного образованиях не будут изъяты права и политические свободы гражданского общества?
То, что Израиль не ставит правильно вопрос перед четырехсторонним институтом международных посредников ближневосточного урегулирования, не значит, что ответы на этот вопрос не должны быть изначально озвучены перед началом практических действий.
Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику «Мнение», ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на [email protected].