RSS

Украинские новости

"Тяжело тем, кто на передовой. На что жаловаться мне"

  •      1

- В Донецке все очень грустно, — говорит 35-летний Роман Санжар, главный тренер «Олимпика». — Если хочешь знать реальную картину, надо умножать официальную статистику погибших на десять. Родители возле аэропорта жили. Слава богу, удалось перевезти их ко мне, в центр. Там более-менее спокойно. Говорил со знакомыми. Говорят, на мариупольском выезде пять танков украинских сожгли.

Говорим с Романом Санжаром в одном из кафе возле станции метро Позняки. В этом районе тренер снимает квартиру.

У официанта спрашивает столик подальше от динамиков.

- Везде одинаково? Тогда сделайте тише, пожалуйста, — просит.

Заказывает себе чай на травах.

Несколько туров тому назад «Олимпик» проиграл в Луцке — 0:4. Какая причина поражения с таким большим счетом?

—  Ребята устают. Как физически, так и эмоционально. Уровень нашей команды пока ниже, чем у всех других в премьер-лиге. После трех-четырех матчей наступает внутреннее опустошение. Настраиваться постоянно очень сложно. А с таким соперником, как «Волынь», нужно быть максимально готовым внутренне. Впрочем, как и с другими. За исключением топ-клубов, большинство команд приблизительно равны. В Луцке мы провалились эмоционально, из-за этого сложно было внести коррективы в игру.

До того вы сыграли в Харькове — 0:0. Создалось впечатление, что на матч с «Металлистом» выпустили более атакующий состав. Это так?

—  Нет. У нас всегда один «опорник» и два атакующих полузащитника. В зависимости от того, как развивается поединок, мы можем перестраиваться. Или играем первым номером на половине соперника, или обороняемся всей командой. В Луцке не собирались садиться глубоко в оборону. Сначала ставилось задание навязать прессинг, идти активно в отбор. Но не сработала ни одна тактическая схема, поскольку команда была не готова к матчу.

Не считаете нынешнее место «Олимпика» (четвертое. — «ГПУ») результатом обстоятельств, в которых очутились лидеры из-за ситуации в стране?

- Возможно. С другой стороны, это все равно, что сетовать на плохое поле, погоду. И то, и другое для всех одинаковые. Как и ситуация. Предполагаю, что наши гранды не чувствуют настолько ее сложность. На нас она отражается больше. Задание, наверное, и заключается в том, чтобы не смотреть на все эти настроения, а делать свое дело. Говорить слово «плохо» даже как-то некорректно. Плохо и тяжело тем, кто в Донецке, на передовой. На что жаловаться мне? Я сейчас здесь, в чистом и теплом кафе. А кто-то в аэропорту — под пулями, в холоде, в грязи. Мы живем в нормальных условиях, тренируемся на нормальных полях. И имеем все, чтобы качественно делать свою работу.

Почему родители не выехали из Донецка?

—  Менталитет такой — не хотят выезжать, остаются на месте. Мама погостила две недели в Киеве и поехала. Не хочет бросать работу. Работает в супермаркете. Отец на пенсии.

В мирное время руководство не планировало перевезти клуб в другой город? Ведь первым клубом Донецка всегда будет «Шахтер».

—  У президента было много подобных предложений. Конечно, бороться за болельщика в Донецке очень трудно. Футбольную «нишу» крепко занял «Шахтер». Так случилось, что, выйдя в премьер-лигу, мы ни разу не играли в родном городе.

Переезжать куда-то сейчас не хотим. Нас в Киеве устраивают предложенные условия — и инфраструктура, и финансы.

В начале чемпионата «Олимпик» был «темной лошадкой». Теперь команду выучили. Создаст ли это дополнительные проблемы для вас?

—  Понимаем, что будет очень трудно после зимы. Да, соперники нас изучили. Но и мы их — тоже. Опыт каждого сыгранного матча используем в следующих. Анализируем.

Владислав Гельзин — играющий президент клуба. Не придется ли вам в связи с этим брать на себя функцию менеджера?

—  Нет, ни разу такого не было. У нас небольшой штат, но работа четко разделена и у каждого своя зона ответственности. Да и сам президент очень работящий, все успевает.

Есть ли у клуба финансовые трудности, особенно после отъезда из Донецка?

—  Нет. Все оговоренные контрактами условия президент выполняет без задержек. Нет золотых гор, молочных рек с медовыми берегами. Но в то же время ни у кого ни к кому нет претензий, никто ни с кем не судится.

Сколько в среднем получает футболист «Олимпика»?

—  Сказать не могу — коммерческая тайна. Отмечу лишь, что у нас самые скромные условия среди команд премьер-лиги. Но этого вполне хватает игрокам и тренерскому штабу, чтобы вместе с семьями снимать в Киеве жилье и не бедствовать.

Вы используете одного игрока на разных позициях. В чем смысл этого?

—  Это плюс для футболиста. Действуя на разных позициях, он разносторонне развивается. Игрок должен четко понимать, что от него требуется, как правильно двигаться в той или иной зоне, взаимодействовать с партнерами.

Как планируете усиливать состав? Готовы брать игроков в аренду?

—  Наша позиция категорическая — мы не хотим видеть у себя футболистов, которых сюда просто отдают. Да и вообще, арендованные нам не нужны. Пусть это будут игроки, которые не были в топ-клубах. Но у них должны гореть глаза. Парнишка из первой лиги, у которого выросли крылья от того, что он в элите, может сделать невозможное. Будет ли желание у спортсмена, которого «одолжил» нам топ-клуб, — вопрос.

Санжар-игрок провел в «Олимпике» восемь лет. Как так случилось?

—  Уже не помню подробностей. Контракт с донецким «Металлургом» то ли заканчивался, то ли еще что-то там, но агенты предлагали ехать в Казахстан. Я не поехал: жена была беременная. Тогда встретил Владислава Гельзина. Он только что создал «Олимпик» и предложил перейти к нему. Я и согласился. Рассуждал так: с карьерой игрока рано или поздно придется все равно заканчивать. А так будет уже какая-то перспектива на будущее.

Вы начинали в системе «Шахтера». Почему не удалось попасть в первую команду?

—  Наверное, потому, что тогда была мода на мощных футболистов. Высокого роста. В «Шахтере» играл Геннадий Зубов. Имел такие же габариты, как и я. А второй Зубов команде был не нужен.

41 год и два месяца было президенту «Олимпика» Владиславу Гельзину, когда он забил гол в ворота мариупольского «Ильичевца». Поединок состоялся 22 ноября 2014 года. «Олимпик» победил — 3:2.

Гельзин стал старшим игроком, который забил гол в элитной лиге украинского футбола. Предыдущее достижение принадлежало Ивану Шарию из полтавской «Ворсклы». Он забил мяч в возрасте 40 лет и девяти месяцев.

Беспроигрышная серия «Олимпика» продолжалась восемь месяцев

Роман Санжар родился в Донецке. Окончил школу, футбольную академию клуба «Шахтер», донецкий институт здоровья, физического воспитания и спорта. Карьеру игрока начал в «Шахтере-2». Полузащитник. Выступал в дружковском «Машиностроителе», донецком «Металурге», «Кривбассе», «Заре», «Олимпике». В декабре 2012 года объявил о завершении карьеры и переходе на тренерскую работу. После отставки Романа Пилипчука был назначен и. о. главного тренера «Олимпика», с июня 2013-го — главный тренер команды. Под руководством Санжара клуб выиграл малые золотые медали и вышел в премьер-лигу. Провел 20-матчевую беспроигрышную серию — с 3 августа 2013-го по 13 апреля 2014 года.

Из-за боевых действий на Донбассе «Олимпик» выступает на столичном стадионе им. Банникова. Тренируется в с. Счастливое Бориспольского района Киевской области.

Жена Виктория — домохозяйка. До отъезда из Донецка работала продавцом в супермаркете «Амстор». Супруги воспитывают 10-летнюю дочь Карину и 4-летнего сына Глеба.

Related Images:

Система Orphus

Украинские новости © 2010-2023
Копирование материалов разрешено при условии прямой гиперссылки на Украинские новости

Материалы с пометкой «имидж» публикуются на правах рекламы и ответственность за их содержание несет рекламодатель.