The Economist: В Днепропетровской области тренируют солдат и обустраивают внутренние границы
В Днепропетровской области обустраивают внутренние границы с Донецкой областью. Об этом пишет в редакционной статье The Economist.
Издание отмечает, что вследствие снижения уровня насилия на востоке Украины, внимание страны переключается на послевоенное положение дел.
«К западу от Донецка Днепропетровская область готовится к проблемам, включая бандитизм, похищение людей и террор, — пишет The Economist. — Днепропетровские чиновники уже сталкивались с покушениями со стороны так называемых ликвидационных групп, а преступники уж начали прорываться в область под видом беженцев. Замгубернатора Днепропетровска Борис Филатов с тревогой говорит о «Сомалийском сценарии», следуя которому Донбасс превращается в абсолютно неуправляемую часть территории и прибежище для бандитов, которые растекаются по всей Украине».
Издание пишет, что по всему Днепропетровску появляются укрепления вдоль главных дорог. На самых укрепленных пропускных пунктах дежурят команды по 20 человек, окруженные сетью окопов, бункеров и противотанковых баррикад. Все машины с Донецкими и Луганскими номерами подвергаются вооруженной проверке. «И хотя чиновники сводят объяснение таких мер к вынужденному «контролю», по сути мы видим обустройство новых внутренних границ», — говорится в статье.
«Видя грустное состояние украинского государства в целом и армии в частности, защита Днепропетровска была отдана в руки частного сектора. Местный бизнес, частные спонсоры и неравнодушные граждане регулярно пополняют казну двух негосударственных благотворительных фондов, одного -для защиты, второго — для гуманитарных нужд», — пишет издание, отмечая, что средства на счетах остаются вне контроля госструктур. Замгубернатора Днепропетровской области Святослав Олийнык объясняет это желанием обойти центральную, «нечестную и неэффективную» систему, однако The Economist обращает внимание на то, что такая стратерия порождает опасения относительно коррупции и самой системы управления пропускными пунктами, где стоят плохо организованные группы добровольцев и милиции.
«Над одним из новых бункеров на границе с Донецкой областью развеваются два флага — украинский желто-голубой и националистический красно-черный местного Сичеславского батальона, — пишет издание. — Сборная команда защитников отчитывается перед разными коммандирами и зачастую получает противоречащие приказы. Когда их спрашивают об «особом статусе» Донбасса, утвержденным Порошенко, солдаты презрительно усмехаются и называют их «предательскими». Пожилой вояка по кличке «Дед» в свою очередь спрашивает: «За что умерли наши парни?»
«Верхушка области принимает данный закон об «особом статусе» со сцепленными зубами — и все потому, что они знают по собственному опыту всю тщетности попыток бороться против российской армии. Два списка, приклееных на окнах администрации Днепропетровска, насчитывают 400 имен пропавших и 800 военнопленных, — пишет The Economist. — «Каждый день мы имеем дело с батальонами, ранеными, убитыми, пленными, похоронами и так далее, в то время как в Киеве заняты только выборами», говорит Филатов, который недавно объявил о намерении баллотироваться в парламент, так же как и Олийнык. Их шеф, губернатор Игорь Коломойский начал военную подготовку в области задолго до того, как украинское правительство бросило все силы на войну».
Днепропетровск продолжает набирать добровольцев и тренировать солдат, отмечает издание. «У нас нет времени ждать пока украинское правительство возьмет себя в руки», — комментирует Филатов.