В ПАСЕ назвали Луценко и Тимошенко политзаключенными
Глава фракции социалистов, депутат ПАСЕ из Швейцарии Андреас Гросс считает, что Юлия Тимошенко, Юрий Луценко и Валерий Иващенко являются политзаключенными.
«Сегодня я должен признать: да, они являются политическими заключенными», — сказал он.
«Данный статус предполагает наличие предвзятого суда, когда судья принимает решение исходя из политических предпочтений или основываясь на телефонном праве, а не на действительной юридической базе, что соответствует Европейской конвенции по правам человека», — считает Гросс.
Он также сообщил, что ПАСЕ вскоре начнет подготовку совместного доклада о политических заключенных в Европе. «И часть этого документа будет посвящена Украине — стране, в которой сегодня, к сожалению, тоже есть такие заключенные», — сказал он.
«Я подчеркну, что для меня дело Тимошенко — это только вершина айсберга. Конечно, мы убеждены — то, что произошло с Тимошенко, заслуживает критики (в адрес власти). Но она лишь символизирует фундаментальные проблемы в Украине», — считает Гросс.
«Ее случай — пример того, как Уголовный кодекс становится инструментом власти и достижения политических целей», — добавил он.
Депутат подчеркнул, что «политические ошибки бывших членов правительства должны наказываться именно политическим путем».
«Если вы сделали такую ошибку, ваши оппоненты должны убедить народ, что на следующих выборах вам следует выбросить из власти и отдать ее другому … А применять к бывшим политиков уголовное наказание можно только в том случае, если они действительно сделали явное криминальное деяние «, — подчеркнул Гросс.
«Нужно, чтобы политик занимался мошенничеством или украл что-то, или изнасиловал кого! Если же Тимошенко согласилась на высокую стоимость газа, чтобы положить прибыль в карман, вам необходимо четко и скрупулезно доказать это!» — Заявил депутат.
Он подчеркнул, что «это должна сделать справедливая, независимая юридическая система, предполагающая несколько уровней апелляции».
«Но в случае Тимошенко у меня складывается впечатление, что президент Янукович лично действовал как судья. А суд по ее делу был слишком далек от стандартов независимой юстиции, он не соответствовал уровню нормального европейского суда», — сказал он.